Общероссийская система торговли промышленным оборудованием TOOLSMART.RU
Поиск по сайту:
Искать:
Главная |
Панель управления |
Объявления |
Каталог |
Прайс-листы |
Участники |
Информация |
Форумы |
О проекте

Как закалялся банковский диджитал

Пресс-релиз от 18.11.2020
«Рассуждая о диджитализации банковской сферы, вряд ли следует говорить о появлении каких-то новых продуктов. Скорее, речь идет о смещении из оффлайна в онлайн массового использования традиционных банковских сервисов», – считает директор Департамента МСБ Санкт-Петербургского филиала ПСБ Александр Хайкинсон.
В целом же, уточняет эксперт, сегодня можно делать удаленно практически все, начиная от открытия банковского счета. На данный момент через онлайн-сервисы мы проводим порядка 40% операций За второй-третий квартал – то есть, за самый острый кризисный период – цифры выросли еще на 30-35%. Показатель растет и далее, независимо от обстоятельств, связанных с пандемией. И по нашим ожиданиям, к концу следующего года этот параметр увеличится в полтора раза».
При этом, акцентирует внимание Александр Хайкинсон, будет неправильно сравнивать только абсолютные значения. Так, некоторые услуги перешли по причине пандемии в онлайн впервые.
Например, в преимущественной мере через онлайн реализуются госпрограммы поддержки льготными кредитами малого и среднего бизнеса пострадавших отраслей в рамках распоряжений №696 и №422. «Для понимания – ПСБ одобрил более 96 млрд рублей субсидированных кредитов по всей стране, и около 85% этой суммы прошли именно через онлайн, – отмечает эксперт. – Это то направление деятельности, которое в начале года вообще не прогнозировалось».
В Санкт-Петербурге банк одобрил льготные кредиты по программам поддержки пострадавших отраслей более чем на 8, 3 млрд рублей, и существенная доля этих средств была выдана также дистанционно в режиме онлайн, отмечает заместитель директора департамента среднего бизнеса Санкт-Петербургского филиала ПСБ Игорь Петров.
Главный аргумент в пользу удаленного взаимодействия – удобство. Те, кто уже имел расчетный счет в ПСБ, получали кредит, что называется «нажатием одной кнопки». А тем, кто не являлся клиентом, требовалось просто открыть расчетный счет. «В любом случае, временные затраты составляли не более дня. А собственно одобрение – от 4 до 8 часов», – говорит Игорь Петров.

«У нас и ранее цифровым технологиям уделялось большое внимание. Собственную программу по цифровизации внутренних процессов деятельности банка мы запустили в конце 2018 года», - в свою очередь рассказывает директор по развитию диджитал-департамента банка «Санкт-Петербург» Игорь Бутенко.
Мы начинали с совершенствования внутрибанковских рабочих процессов, сформировали набор проектов и направлений, упрощающих взаимодействие между подразделениями компании, повышение компетенций и автоматизации процессов… «Важный блок – работа с метриками, определение способа оценки и контроля результата каждого направления и этапа цифровизации, - отмечает Игорь Бутенко. - Каждый год в программа обновляется. Добавляются новые задачи: внедрение облачных решений, изменение IT-ландшафта или работа с онлайн-продажами…».
Правильность выбранного пути подтвердило участие банка в исследовании Digital Banking Benchmark 2019. Итоговая оценка по цифровым каналам в совокупности и по мобильному банку заметно выше среднего. Банк «Санкт-Петербург» лидер по привлечению вкладов, более 75% клиентов оформляют вклады именно в цифре. Также лидирует банк и в цифровых продажах вкладов (более 60% приходится на онлайн), а также дебетовых и кредитных картах.
Полный цикл оформления услуги или продукта удаленно реализуется по максимуму, там, где это юридически возможно. При таком подходе у банка не возникло необходимости существенной деформации планов, когда пришла пандемия. «Мы не наблюдали серьезных изменений в поведении клиентов, - вспоминает директор по развитию диджитал-департамента. – Были небольшие корректировки, связанные в целом с ситуацией в мире и спросом на те или иные услуги и сервисы. Так, резко выросли продажи КЭП для юридических лиц – весь бизнес ушел на удаленку и электронная подпись в такой ситуации стала необходима. При пандемии проявились процессы, которые были не полностью переведены в онлайн. И за месяц-два лакуны были устранены. Прежде всего, это операции, связанные с удаленным предоставлением документов»
Из основного, продолжил рассказ Игорь Бутенко, что поменялось с пандемией, следует отметить существенное ускорение time-to-market по всем решаемым задачам. наберется уже десяток тем, которые были запущены в очень короткие сроки. Например, всего за месяц в банке была реализована новая виртуальная карта с возможностью токенизации, в такой же срок была добавлена вся линейка вкладов в мобильное приложение. «Напомню, ранее там предлагался самый актуальный, но всего один вклад, - отмечает представитель Банка «Санкт-Петербург». - Если же говорить про обслуживание юрлиц, то в сегменте МСБ у нас почти все клиенты уже цифровые».
Соответственно, рост клиентской базы в рознице с начала года составил 20%.
Доля онлайн-продаж продуктов и услуг также растет. Но поскольку ранее банк уже имел более 50% продаж в удаленных каналах «поэтому кратного роста не может быть в принципе из-за эффекта высокой базы».

Примером существующей исключительно в интернет-пространстве структуры можно назвать компанию «Ипотека.Центр». «Мы занимаемся только ипотекой, - уточняет директор по продажам компании «Ипотека.Центр» Иван Зинченко. Компания работает в сегменте В2В и помогает риэлторам и ипотечным брокерам находить наиболее актуальные ипотечные услуги под конкретные запросы клиентов. Нам сложно вырасти еще куда-то, поскольку мы изначально онлайн-компания».
Компания летом отметила три года, а онлайн-платформа существует с июня прошлого года. С февраля 2020 года на сервисе зарегистрировалось порядка 1, 3 пользователей, которые обеспечили выдачи ипотеки на 2, 5 млрд рублей. Между тем, по сентябрь эти цифры выросли до 2, 8 тыс. пользователей с выдачей более 10 млрд рублей, а к октябрю платформа насчитывает более 5000 пользователей «Это – крутые результаты и все это, честно говоря, возможно только благодаря онлайн-технологиям. Мы работаем по всей стране, а в живую не видели 99% своих партнеров», - уточняет Иван Зинченко.
Иначе говоря, в период пандемии компания фиксирует всплеск интереса потенциальных клиентов к диджитал-пространству с точки зрения возможного заработка. Карантин многих лишил прежней работы, а кто-то решил попробовать себя на новом поприще.
При этом прорывными с точки зрения онлайн-ипотечного брокера эксперт считает следующие решения: «Ключевая история - это рассмотрение объекта по выписке из ЕГРН и отмена требований предоставления справки 2-НДФЛ в бумажной форме с переходом на другие формы подтверждения дохода заемщика».
Вторым по важности является широкое распространение электронной регистрации сделок с недвижимостью. Этим занялись уже многие банки, зачастую в рамках совместных продуктов с застройщиками.
Наконец, директор по продажам напоминает о наделавшей шума в апреле первой полноценной ипотечной онлайн-сделке, которую организовали ВТБ и ПИК.
«Если говорить о трендах, то они определяются избитой фразой – перенос оффлайн-опыта в онлайн-опыт. Это то, с чем мы будем дальше жить», - резюмирует Иван Зинченко.
По его мнению, у России в сфере диджитализации большие перспективы, поскольку отечественный банковский сектор в массе оснащен более современными технологиями, чем европейский или американский. Но при этом Россию уже подвигают Китай и арабские шейхи, у которых еще более гибкие форматы взаимодействия с клиентурой.
«Странно говорить про «пир во время чумы», но ипотека сейчас на волне. И через нее государство субсидирует до сорока близких к стройке подотраслей, обеспечивая занятость миллионам россиян», - подытожил свое видение ситуации представитель «Ипотека.Центр».
Ссылка: http://www.ttfinance.ru/news.php?id=47116

Комментарии пользователей

Количество комментариев: 0
Комментариев пока нет.
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Добавить комментарий
* Ваше имя:
* Ваш адрес эл. почты:
* Текст:
* Антиспам код:
Пожалуйста, введите код, изображённый на картинке. Внимание! Код чувствителен к регистру.
Другие пресс-релизы:
Легковые авто в объеме нового бизнеса «Балтийского лизинга» в СПб превысили 57%
По итогам девяти месяцев 2020 года доля легкового транспорта в объеме нового бизнеса петербургских офисов «Балтийского лизинга» превысила 57%, а по количеству предметов лизинга в этом же сегменте доля составила 56%.
Популярные модели Nissan доступны клиентам «Балтийского лизинга» на выгодных усл
По информации аналитического агентства «Автостат» российские дилеры Nissan в октябре реализовали 5873 автомобиля – это почти в 2, 1 раза больше, чем год назад.
Новый перемоточный станок УНК-6-5НП-М3 от компании «СМОЛ»
Инженерно-промышленная компания «СМОЛ», специализирующаяся на производстве станков и различных устройств для перемотки и измерения кабельно — проводниковой продукции, вывела на рынок новую модификацию ставшего уже популярным станка УНК-6-5НП
» Все пресс-релизы (7688)

Сообщить об ошибке 0.1
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru