Общероссийская система торговли промышленным оборудованием TOOLSMART.RU
Поиск по сайту:
Искать:
Главная |
Панель управления |
Объявления |
Каталог |
Прайс-листы |
Участники |
Информация |
Форумы |
О проекте

Судовый дизель-редукторные агрегаты ДРА 90-500 л.с.

Данная страница предназначена для предварительго просмотра содержимого документа. Форматирование и данные могут быть искажены. После ознакомления рекомендуется загрузить и открыть полную версию документа.

Прайс-лист компании "Сибтехком, ООО"



Дизельный двигатель ЯМЗ-236М2


Двигатель ЯМЗ-236М2 предназначен для комплектации:
- дизельных электростанций АД-60;
- газодизельных электростанций АГД-60;
- судовых дизель-генераторов ДГР-60 и ДГМ-60 с приемкой Речного и Морского регистра Судоходства РФ;
- дизель-редукторных агрегатов серии ДРА-90 с приемкой Речного Регистра Судоходства РФ;
- силовых установок (приводов дизельных) серии ПД-110 (АС-110).





Основные характеристики дизеля ЯМЗ-236М2

Наименование параметра
Значение

Тип
Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува

Число цилиндров
6

Расположение цилиндров
V- образное, угол развала 900

Порядок работы цилиндров
1-4-2-5-3-6

Диаметр цилиндра, мм
130

Ход поршня, мм
140

Рабочий объем, л
11,15

Степень сжатия
16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее
132 (180)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1
2100

Частота вращения холостого хода, мин-1
- максимальная, не более
2275

- минимальная, не более
550-650

Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт.ч)
212

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более
0,5

Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), %
4,8

Расход воздуха Gв, кг/ч
5000

Расход топлива Gт, кг/ч
16

Содержание вредных веществ в выхлопных газаbr />


- NOx conc, млн.-1
1300

- NOx mass, г/ч
1002

- СО conc, млн.-1
100

- CO mass, г/ч
93,7

- CH conc, млн.-1
300

- CH mass, г/ч
74

Способ смесеобразования
непосредственный впрыск

Масляные фильтры
два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система подачи топлива
разделенного типа

Топливный насос высокого давления
типа 60.1111005-30, шестисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм

Топливные фильтры:
- грубой очистки
фильтр-отстойник – 2 шт.

- тонкой очистки
с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами

Наддув
Отсутствует

Система охлаждения
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

Водяной насос
центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор
осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный

Генератор
модели 1322.3771, переменного тока

Пусковое устройство
электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ

Система аварийного останова двигателя
заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением

Заправочные объемы, л:
системы смазки двигателя
21

системы охлаждения (без заправочного объема радиатора)
17

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
1020 х 1040 х 1220

Масса незаправленного двигателя, кг
890

Ресурс до капитального ремонта, ч.
20 000


Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2


Двигатель ЯМЗ-238М2 предназначен для комплектации:
- дизельных электростанций АД-100;
- газодизельных электростанций АГД-100;
- судовых дизель-генераторов ДГР-100 и ДГМ-100 с приемкой Речного и Морского регистра Судоходства РФ;
- дизель-редукторных агрегатов серии ДРА-150, ДРА-150-М, ДРА-200, ДРА-200-М с приемкой Речного и Морского Регистра Судоходства РФ;
- силовых установок (приводов дизельных) серии ПД-150 (АС-150).





Основные характеристики дизеля ЯМЗ-238М2

Наименование параметра
Значение

Тип
Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува

Число цилиндров
8

Расположение цилиндров
V- образное, угол развала 900

Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра, мм
130

Ход поршня, мм
140

Рабочий объем, л
14,86

Степень сжатия
16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее
176 (240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1
2100

Частота вращения холостого хода, мин-1
- максимальная, не более
2275

- минимальная, не более
550-650

Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч)
212

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более
0,5

Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), %
4,8

Расход воздуха Gв, кг/ч
670

Расход топлива Gт, кг/ч
25,6

Содержание вредных веществ в выхлопных газаbr />


NOx conc, млн.-1
1400

NOx mass, г/ч
1437

СО conc, млн.-1
240

CO mass, г/ч
150

CH conc, млн.-1
280

CH mass, г/ч
93

Способ смесеобразования
непосредственный впрыск

Масляные фильтры
два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система подачи топлива
разделенного типа

Топливный насос высокого давления
типа 80.1111005-30, восьмисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм

Топливные фильтры:
- грубой очистки
фильтр-отстойник – 2 шт.

- тонкой очистки
с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами

Наддув
отсутствует

Система охлаждения
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

Водяной насос
центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор
осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный

Генератор
модели 1322.3771, переменного тока

Пусковое устройство
электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ

Система аварийного останова двигателя
заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением

Заправочные объемы, л:
системы смазки двигателя
29

системы охлаждения (без заправочного объема радиатора)
20

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
1220 х 1005 х 1220

Масса незаправленного двигателя, кг
1075

Ресурс до капитального ремонта, ч.
20 000

Дизельный двигатель ЯМЗ-238Д





Двигатель ЯМЗ-238Д предназначен для комплектации:
- дизельных электростанций АД-150;
- газодизельных электростанций АГД-150;
- судовых дизель-генераторов ДГР-60 и ДГМ-60 с приемкой Речного и Морского регистра Судоходства РФ;
- дизель-редукторных агрегатов серии ДРА-300 с приемкой Речного Регистра Судоходства РФ;
- силовых установок (приводов дизельных) серии ПД-200 (АС-200).




Основные характеристики дизеля ЯМЗ-238Д

Наименование параметра
Значение

Тип
Четырехтактный с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом

Число цилиндров
8

Расположение цилиндров
V- образное, угол развала 900

Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра, мм
130

Ход поршня, мм
140

Рабочий объем, л
14,86

Степень сжатия
15,2

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее
243 (330)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1
2100

Частота вращения холостого хода, мин-1
- максимальная, не более
2275

- минимальная, не более
550-650

Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч)
224

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более
0,5

Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), %
2-6

Способ смесеобразования
непосредственный впрыск

Масляные фильтры
два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система подачи топлива
разделенного типа

Топливный насос высокого давления
типа Э806.1111006-40, восьмисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм

Топливные фильтры:
- грубой очистки
фильтр-отстойник – 2 шт.

- тонкой очистки
с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами

Наддув
Газотурбинный, одним турбокомпрессором, модель 122, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Система охлаждения
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

Водяной насос
центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор
осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный

Генератор
модели 1322.3771, переменного тока

Пусковое устройство
электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ

Система аварийного останова двигателя
заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением

Заправочные объемы, л:
- системы смазки двигателя
31

- системы охлаждения (без заправочного объема радиатора)
20

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
1220 х 1045 х 1070

Масса незаправленного двигателя, кг
1130

Ресурс до капитального ремонта, ч.

Дизельный двигатель ЯМЗ-240М2






Двигатель ЯМЗ-240М2 предназначен для комплектации:
- дизель-редукторных агрегатов серии СДРА-300 с приемкой Речного Регистра Судоходства РФ;



Основные характеристики дизеля ЯМЗ-240М2

Наименование параметра
Значение

Тип
Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува

Число цилиндров
12

Расположение цилиндров
V- образное, угол развала 750

Порядок работы цилиндров
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

Диаметр цилиндра, мм
130

Ход поршня, мм
140

Рабочий объем, л
22,30

Степень сжатия
16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее
265 (360)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1
2100

Частота вращения холостого хода, мин-1 - максимальная, не более
2325

- минимальная, не более
550-650

Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч)
224

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более
0,5

Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), %
2-6

Способ смесеобразования
непосредственный впрыск

Масляные фильтры
два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система подачи топлива
разделенного типа

Топливный насос высокого давления
типа 90.1111008-40, двенадцатиплунжерный, золотникового типа

Топливные фильтры: - грубой очистки
Фильтр-отстойник – 2 шт.

- тонкой очистки
с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами

Наддув
Отсутствует

Система охлаждения
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

Водяной насос
центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала

Генератор
модели 6301.3701, переменного тока

Пусковое устройство
электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ

Заправочные объемы, л:
- системы смазки двигателя
39

системы охлаждения (без заправочного объема радиатора)
35

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
1580 х 1015 х 1190

Масса незаправленного двигателя, кг
1670

Ресурс до капитального ремонта, ч.
20 000


Дизельный двигатель ЯМЗ-7514.10


Промышленный стационарный двигатель ЯМЗ-7514 создан на базе автомобильного двигателя ЯМЗ-7511 (Euro-2) и предназначен для комплектации:
- дизельных электростанций АД-200;
- газодизельных электростанций АГД-200;
- дизель-редукторных агрегатов ДРА-360 с приемкой Речного Регистра Судоходства РФ;
- судовых дизель-генераторов ДГР-200 и ДГМ-200 с приемкой Речного и Морского Регистра Судоходства РФ.

На двигатель устанавливается топливный насос высокого давления 11Э175 с механическим регулятором, обеспечивающим наклон регуляторной характеристики на уровне 4,5%, что является лучшим показателем среди всех аналогичных двигателей в России.




Основные характеристики дизеля ЯМЗ-7514.10

Наименование параметра
Значение

Тип
Четырехтактный с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом

Число цилиндров
8

Расположение цилиндров
V- образное, угол развала 900

Порядок работы цилиндров
1-3-6-2-4-5-7-8

Диаметр цилиндра, мм
130

Ход поршня, мм
140

Рабочий объем, л
14,86

Степень сжатия
16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее
265 (360)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1
1500

Частота вращения холостого хода, мин-1
- максимальная, не более
2150

- минимальная, не более
950-1000

Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч)
223

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более
0,2

Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), %
4,5

Расход воздуха Gв, кг/ч
1300

Расход топлива Gт, кг/ч
46,8

Содержание вредных веществ в выхлопных газаbr />


NOx conc, млн.-1
840

NOx mass, г/ч
1676

СО conc, млн.-1
100

CO mass, г/ч
121

CH conc, млн.-1
150

CH mass, г/ч
97

Способ смесеобразования
непосредственный впрыск

Масляные фильтры
два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система подачи топлива
разделенного типа

Топливный насос высокого давления
типа Э175.1111005-11, восьмиплунжерный, золотникового типа

Топливные фильтры:
- грубой очистки
фильтр-отстойник

- тонкой очистки
с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами

Наддув
Газотурбинный одним турбокомпрессором 122 с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Система охлаждения
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

Водяной насос
центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор
осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный

Генератор
модели 1322.3771, переменного тока

Пусковое устройство
электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ

Система аварийного останова двигателя
заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением

Заправочные объемы, л:
- системы смазки двигателя
32

- системы охлаждения (без заправочного объема радиатора)
22

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
1425/1045/1100

Масса незаправленного двигателя, кг
1205

Ресурс до капитального ремонта, ч.
20 000

Судовой двигатель ДРА-200-М (147 кВт / 200 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-238М2


Судовой двигатель ДРА-200 мощностью 200 л.с. при частоте вращения 1800 об/мин. с приемкой Морского Регистра Судоходства (РМС) РФ на базе двигателя ЯМЗ-238М2.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РМС РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов: замена двигателей 3Д6, 6 ЧСП 18/22 "Хабаровец", SKL и др. в проектах по переоборудованию проектов судов: типа "Костромич", "Ярославец", "Московский", 839 "МО", 780 "ОМ" и др. без замены валовой линии.

Спецификация судовой двигатель ДРА-200-М




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки морских судов Морского Регистра Судоходства РФ (РМС).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-238М2

Тип дизеля
четырехтактный, V-8, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, без наддува

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1800 об/мин
147 (200)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
60050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
10 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
22 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1800 об/мин
226 (166)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
1,32 (1,0)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
2,3 (1,7)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
156020

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
278... 323 (+5... +50)

- температура наружного воздуха, К (С)
228... 313 (- 45 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, град., не более
12

- кратковременный, град., не более
45

Разрешенный дифферент:


- длительный, град., не более
10

- кратковременный, град., не более
18

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
29

- система охлаждения дизеля
20

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Передаточные числа РРП 1225-00-5


-переднего хода
1,33; 2,04; 2,95

-заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)

РРП СБ 1225-00-5, кН (кгс)
34,3 (3500)

Судовой двигатель ДРА-90 (66 кВт / 90 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-236М2



Судовой двигатель ДРА-90 мощностью 90 л.с. при частоте вращения 1500 об/мин. с приемкой Российского Речного Регистра (РРР) РФ на базе двигателя ЯМЗ-236М2.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РРР РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов: замена двигателей К-161, 3Д6 и двигателей иностранного производства в проектах по переоборудованию судов: типа "Кижи", "Колхозница", "Адмиральский" и др. без замены валовой линии.

Спецификация судовой двигатель ДРА-90




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки речных судов Российского Речного регистра судоходства (РРР).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-236М2

Тип дизеля
четырехтактный, V-6, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, без наддува

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1500 об/мин
66 (90)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
60050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
10 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
22 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1500 об/мин
220 (162)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
1,32 (1,0)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
2,3 (1,7)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
1 37520

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
278... 323 (+5... +50)

- температура наружного воздуха, К (С)
228... 313 (- 45 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, град., не более
15

- кратковременный, град., не более
45

Разрешенный дифферент:


- длительный, град., не более
10

- кратковременный, град., не более
18

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
23

- система охлаждения дизеля
17

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-00-4


- переднего хода
2,02; 3,07

- заднего хода
2,96

Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-00-4, кН (кгс)
24,5 (2500)

РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)


Примечание. Мощность номинальная и максимальная указаны без учета отбора мощности с переднего фланца (шкива) коленчатого вала дизеля.
Дизель-редукторный агрегат может устанавливаться на судовом фундаменте жестко без амортизаторов или на раму с амортизаторами.

Комплектации:
ДРА-90 - Дизель судовой главный 90 л. с. с РРП СБ 525-00-4 перед. числа перед. хода 1:2,02
ДРА-90-1 - Дизель судовой главный 90 л. с. с РРП СБ 525-00-4 перед. числа перед. хода 1:3,07
ДРА-90-2 - Дизель судовой главный 90 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-90-3 - Дизель судовой главный 90 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,95

Стандартная комплектация ДРА однопроводного исполнения:
Местный пульт управления со шкивом для подключения тросиковой проводки дистанционного управления.
Обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам двигателя:
- давление масла в двигателе
- температура масла в двигателе
- температура воды в двигателе
- давление масла в реверс-редукторе
- температура масла в реверс-редукторе
- зарядка аккумуляторных батарей
- частота вращения двигателя
- пуск двигателя
- автомат защиты сети 1 АЗС-50 (или предохранитель ПР-2 с плавкой вставкой на 100А)
- остановка двигателя
Штатные выхлопные коллектора с защитным кожухом;
Насос забортной воды ВКС 2/26;
Фланец отбора мощности для подключения насоса рулевого управления НШ-10;
Комплект однопроводных датчиков и приборов, тахометр ЯМЗ 2599819;
Штатный однопроводный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Штатный зарядный генератор 1322.3701 - выпрямленный ток 40А.
Стандартная комплектация ДРА двухпроводного исполнения:
Устройства включенные в комплектацию ДРА однопроводного исполнения;
Охлаждаемые выхлопные коллектора;
Комплект капиллярных приборов, тахометр ТМИ2-М1 с преобр. Д2ММ;
Двухпроводный доработанный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Двухпроводный зарядный генератор 802.3701 - выпрямленный ток 108А;
Стоп-устройство дистанционного останова двигателя.
Дополнительное оборудование:
Охладитель водоводяной СБ 575-00-10-1;
Охладитель водомасляный СБ 575-00-20-1;
Амортизаторы АКСС-220М (комплект 8 шт.);
Щит аварийно-предупредительный сигнализации (СПАСЗО);
Сильфонные компенсаторы;
Комплект датчиков-реле автоматики;
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (комплект 2 шт.).
Гарантии предприятия:
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при наработке агрегата за этот период не более 1 350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.
Судовой двигатель ДРА-130 (96 кВт / 130 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-236М2


Судовой двигатель ДРА-130 мощностью 130 л.с. при частоте вращения 1800 об/мин. с приемкой Российского Речного Регистра (РРР) РФ на базе двигателя ЯМЗ-236М2.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РРР РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов: замена двигателей К-161, 3Д6 и двигателей иностранного производства в проектах по переоборудованию судов: типа "Кижи", "Колхозница", "Адмиральский" и др. без замены валовой линии.

Спецификация судовой двигатель ДРА-130




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки речных судов Российского Речного регистра судоходства (РРР).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-236М2

Тип дизеля
четырехтактный, V-6, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, без наддува

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1800 об/мин
96 (130)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
60050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
10 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
22 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1800 об/мин
226 (166)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
1,32 (1,0)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
2,3 (1,7)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
1 37520

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
278... 323 (+5... +50)

- температура наружного воздуха, К (С)
228... 313 (- 45 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, С., не более
15

- кратковременный, С., не более
45

Разрешенный дифферент:


- длительный, С., не более
10

- кратковременный, С., не более
18

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
23

- система охлаждения дизеля
17

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)


Примечание. Мощность номинальная и максимальная указаны без учета отбора мощности с переднего фланца (шкива) коленчатого вала дизеля.
Дизель-редукторный агрегат может устанавливаться на судовом фундаменте жестко без амортизаторов или на раму с амортизаторами.

Комплектации:
ДРА-130 - Дизель судовой главный 130 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-130-1 - Дизель судовой главный 130 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,95

Стандартная комплектация ДРА однопроводного исполнения:
Местный пульт управления со шкивом для подключения тросиковой проводки дистанционного управления.
Обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам двигателя:
- давление масла в двигателе
- температура масла в двигателе
- температура воды в двигателе
- давление масла в реверс-редукторе
- температура масла в реверс-редукторе
- зарядка аккумуляторных батарей
- частота вращения двигателя
- пуск двигателя
- автомат защиты сети 1 АЗС-50 (или предохранитель ПР-2 с плавкой вставкой на 100А)
- остановка двигателя
Штатные выхлопные коллектора с защитным кожухом;
Насос забортной воды ВКС 2/26;
Фланец отбора мощности для подключения насоса рулевого управления НШ-10;
Комплект однопроводных датчиков и приборов, тахометр ЯМЗ 2599819;
Штатный однопроводный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Штатный зарядный генератор 1322.3701 - выпрямленный ток 40А.
Стандартная комплектация ДРА двухпроводного исполнения:
Устройства включенные в комплектацию ДРА однопроводного исполнения;
Охлаждаемые выхлопные коллектора;
Комплект капиллярных приборов, тахометр ТМИ2-М1 с преобр. Д2ММ;
Двухпроводный доработанный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Двухпроводный зарядный генератор 802.3701 - выпрямленный ток 108А;
Стоп-устройство дистанционного останова двигателя.
Дополнительное оборудование:
Охладитель водоводяной СБ 575-00-10-1;
Охладитель водомасляный СБ 575-00-20-1;
Амортизаторы АКСС-220М (комплект 8 шт.);
Щит аварийно-предупредительный сигнализации (СПАСЗО);
Сильфонные компенсаторы;
Комплект датчиков-реле автоматики;
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (комплект 2 шт.).
Гарантии предприятия:
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при наработке агрегата за этот период не более 1 350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.
Судовой двигатель ДРА-150 (110 кВт / 150 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-238М2


Судовой двигатель ДРА-150 мощностью 150 л.с. при частоте вращения 1500 об/мин. с приемкой Речного Российского Регистра (РРР) РФ на базе двигателя ЯМЗ-238М2.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РРР РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов: замена двигателей 3Д6, 6 ЧСП 18/22 "Хабаровец", SKL и др. в проектах по переоборудованию судов: типа "Костромич", "Ярославец", "Московский", 839 "МО", 780 "ОМ" и др. без замены валовой линии.

Спецификация судовой двигатель ДРА-150




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки речных судов Российского Речного Регистра судоходства (РРР).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-238М2

Тип дизеля
четырехтактный, V-8, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, без наддува

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1500 об/мин
110 (150)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
60050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
10 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
22 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1500 об/мин
220 (162)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
1,32 (1,0)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
2,3 (1,7)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
156020

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
278... 323 (+5... +50)

- температура наружного воздуха, К (С)
228... 313 (- 45 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, град., не более
12

- кратковременный, град., не более
45

Разрешенный дифферент:


- длительный, град., не более
10

- кратковременный, град., не более
18

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
29

- система охлаждения дизеля
20

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-00-4


- переднего хода
2,02; 3,07

- заднего хода
2,96

Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Передаточные числа РРП 1225-00-5


-переднего хода
1,33; 2,04; 2,95

-заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-00-4, кН (кгс)
24,5 (2500)

РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)

РРП СБ 1225-00-5, кН (кгс)
34,3 (3500)


Примечание. Мощность номинальная и максимальная указаны без учета отбора мощности с переднего фланца (шкива) коленчатого вала дизеля.
Дизель-редукторный агрегат может устанавливаться на судовом фундаменте жестко без амортизаторов или на раму с амортизаторами.

Комплектации:
ДРА-150 - Дизель судовой главный 150 л. с. с РРП СБ 525-00-4 перед. числа перед. хода 1:2,02
ДРА-150-1 - Дизель судовой главный 150 л. с. с РРП СБ 525-00-4 перед. числа перед. хода 1:3,07
ДРА-150-2 - Дизель судовой главный 150 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-150-3 - Дизель судовой главный 150 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,95
ДРА-150-4 - Дизель судовой главный 150 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-150-5 - Дизель судовой главный 150 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,95

Стандартная комплектация ДРА однопроводного исполнения:
Местный пульт управления со шкивом для подключения тросиковой проводки дистанционного управления.
Обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам двигателя:
- давление масла в двигателе
- температура масла в двигателе
- температура воды в двигателе
- давление масла в реверс-редукторе
- температура масла в реверс-редукторе
- зарядка аккумуляторных батарей
- частота вращения двигателя
- пуск двигателя
- автомат защиты сети 1 АЗС-50 (или предохранитель ПР-2 с плавкой вставкой на 100А)
- остановка двигателя
Штатные выхлопные коллектора с защитным кожухом;
Насос забортной воды ВКС 2/26;
Фланец отбора мощности для подключения насоса рулевого управления НШ-10;
Комплект однопроводных датчиков и приборов, тахометр ЯМЗ 2599819;
Штатный однопроводный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Штатный зарядный генератор 1322.3701 - выпрямленный ток 40А.
Стандартная комплектация ДРА двухпроводного исполнения:
Устройства включенные в комплектацию ДРА однопроводного исполнения;
Охлаждаемые выхлопные коллектора;
Комплект капиллярных приборов, тахометр ТМИ2-М1 с преобр. Д2ММ;
Двухпроводный доработанный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Двухпроводный зарядный генератор 802.3701 - выпрямленный ток 108А;
Стоп-устройство дистанционного останова двигателя.
Дополнительное оборудование:
Охладитель водоводяной СБ 575-00-10-1;
Охладитель водомасляный СБ 575-00-20-1;
Амортизаторы АКСС-220М (комплект 8 шт.);
Щит аварийно-предупредительный сигнализации (СПАСЗО);
Сильфонные компенсаторы;
Комплект датчиков-реле автоматики;
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (комплект 2 шт.).
Гарантии предприятия:
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при наработке агрегата за этот период не более 1 350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.

Судовой двигатель ДРА-200 (147 кВт / 200 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-238М2


Судовой двигатель ДРА-200 мощностью 200 л.с. при частоте вращения 1800 об/мин. с приемкой Российского Речного Регистра (РРР) РФ на базе двигателя ЯМЗ-238М2.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РРР РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов: замена двигателей 3Д6, 6 ЧСП 18/22 "Хабаровец", SKL и др. в проектах по переоборудованию проектов судов: типа "Костромич", "Ярославец", "Московский", 839 "МО", 780 "ОМ" и др. без замены валовой линии.

Спецификация судовой двигатель ДРА-200




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки речных судов Российского Речного регистра судоходства (РРР).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-238М2

Тип дизеля
четырехтактный, V-8, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, без наддува

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1800 об/мин
147 (200)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
60050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
10 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
22 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1800 об/мин
226 (166)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
1,32 (1,0)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
2,3 (1,7)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
156020

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
278... 323 (+5... +50)

- температура наружного воздуха, К (С)
228... 313 (- 45 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, град., не более
12

- кратковременный, град., не более
45

Разрешенный дифферент:


- длительный, град., не более
10

- кратковременный, град., не более
18

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
29

- система охлаждения дизеля
20

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Передаточные числа РРП 1225-00-5


-переднего хода
1,33; 2,04; 2,95

-заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)

РРП СБ 1225-00-5, кН (кгс)
34,3 (3500)


Примечание. Мощность номинальная и максимальная указаны без учета отбора мощности с переднего фланца (шкива) коленчатого вала дизеля.
Дизель-редукторный агрегат может устанавливаться на судовом фундаменте жестко без амортизаторов или на раму с амортизаторами.

Комплектации:
ДРА-200-1 - Дизель судовой главный 200 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-200-2 - Дизель судовой главный 200 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,95
ДРА-200-3 - Дизель судовой главный 200 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-200-4 - Дизель судовой главный 200 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,95

Стандартная комплектация ДРА однопроводного исполнения:
Местный пульт управления со шкивом для подключения тросиковой проводки дистанционного управления.
Обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам двигателя:
- давление масла в двигателе
- температура масла в двигателе
- температура воды в двигателе
- давление масла в реверс-редукторе
- температура масла в реверс-редукторе
- зарядка аккумуляторных батарей
- частота вращения двигателя
- пуск двигателя
- автомат защиты сети 1 АЗС-50 (или предохранитель ПР-2 с плавкой вставкой на 100А)
- остановка двигателя
Штатные выхлопные коллектора с защитным кожухом;
Насос забортной воды ВКС 2/26;
Фланец отбора мощности для подключения насоса рулевого управления НШ-10;
Комплект однопроводных датчиков и приборов, тахометр ЯМЗ 2599819;
Штатный однопроводный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Штатный зарядный генератор 1322.3701 - выпрямленный ток 40А.
Стандартная комплектация ДРА двухпроводного исполнения:
Устройства включенные в комплектацию ДРА однопроводного исполнения;
Охлаждаемые выхлопные коллектора;
Комплект капиллярных приборов, тахометр ТМИ2-М1 с преобр. Д2ММ;
Двухпроводный доработанный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Двухпроводный зарядный генератор 802.3701 - выпрямленный ток 108А;
Стоп-устройство дистанционного останова двигателя.
Дополнительное оборудование:
Охладитель водоводяной СБ 575-00-10-1;
Охладитель водомасляный СБ 575-00-20-1;
Амортизаторы АКСС-220М (комплект 8 шт.);
Щит аварийно-предупредительный сигнализации (СПАСЗО);
Сильфонные компенсаторы;
Комплект датчиков-реле автоматики;
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (комплект 2 шт.).
Гарантии предприятия:
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при наработке агрегата за этот период не более 1 350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.
Судовой двигатель ДРА-300 (220 кВт / 300 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-238Д


Судовой двигатель ДРА-300 мощностью 300 л.с. при частоте вращения 1800 об/мин. с приемкой Российского Речного Регистра (РРР) РФ на базе двигателя ЯМЗ-238Д.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РРР РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов:
- замена двигателей 3Д12, SKL и др. в проектах по переоборудованию без замены валовой линии.
- замена двигателей 3Д6, 6 ЧСП 18/22 "Хабаровец", SKL и др. в проектах по переоборудованию судов: типа "Костромич", "Ярославец", "Московский", 839 "МО", 780 "ОМ" и др. с заменой валовой линии.

Спецификация судовой двигатель ДРА-230




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки речных судов Российского Речного регистра судоходства (РРР).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-238Д

Тип дизеля
четырехтактный, V-8, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, с турбонаддувом

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1800 об/мин
220 (300)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
60050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
10 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
22 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1800 об/мин
226 (166)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
1,32 (1,0)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
2,3 (1,7)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
161520

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
278... 323 (+5... +50)

- температура наружного воздуха, К (С)
228... 313 (- 45 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, град., не более
12

- кратковременный, град., не более
45

Разрешенный дифферент:


- длительный, град., не более
10

- кратковременный, град., не более
18

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
31

- система охлаждения дизеля
20

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Передаточные числа РРП 1225-00-5


-переднего хода
1,33; 2,04; 2,95

-заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)

РРП СБ 1225-00-5, кН (кгс)
34,3 (3500)


Примечание. Мощность номинальная и максимальная указаны без учета отбора мощности с переднего фланца (шкива) коленчатого вала дизеля.
Дизель-редукторный агрегат может устанавливаться на судовом фундаменте жестко без амортизаторов или на раму с амортизаторами.
При выходе из строя турбокомпрессора ДРА-300, мощность двигателя уменьшится до 147 кВт (200 л.с), что обеспечит скорость судна, при которой сохраняется его управляемость.

Комплектации:
ДРА-300 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-300-1 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,95
ДРА-300-2 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-300-3 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,95

Стандартная комплектация ДРА однопроводного исполнения:
Местный пульт управления со шкивом для подключения тросиковой проводки дистанционного управления.
Обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам двигателя:
- давление масла в двигателе
- температура масла в двигателе
- температура воды в двигателе
- давление масла в реверс-редукторе
- температура масла в реверс-редукторе
- зарядка аккумуляторных батарей
- частота вращения двигателя
- пуск двигателя
- автомат защиты сети 1 АЗС-50 (или предохранитель ПР-2 с плавкой вставкой на 100А)
- остановка двигателя
Штатные выхлопные коллектора с защитным кожухом;
Насос забортной воды ВКС 2/26;
Фланец отбора мощности для подключения насоса рулевого управления НШ-10;
Комплект однопроводных датчиков и приборов, тахометр ЯМЗ 2599819;
Штатный однопроводный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Штатный зарядный генератор 1322.3701 - выпрямленный ток 40А.
Стандартная комплектация ДРА двухпроводного исполнения:
Устройства включенные в комплектацию ДРА однопроводного исполнения;
Охлаждаемые выхлопные коллектора;
Комплект капиллярных приборов, тахометр ТМИ2-М1 с преобр. Д2ММ;
Двухпроводный доработанный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Двухпроводный зарядный генератор 802.3701 - выпрямленный ток 108А;
Стоп-устройство дистанционного останова двигателя.
Дополнительное оборудование:
Охладитель водоводяной СБ 1275-00-10-1;
Охладитель водомасляный СБ 1275-00-20-1;
Амортизаторы АКСС-220М (комплект 8 шт.);
Щит аварийно-предупредительный сигнализации (СПАСЗО);
Сильфонные компенсаторы;
Комплект датчиков-реле автоматики;
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (комплект 2 шт.).
Гарантии предприятия:
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при наработке агрегата за этот период не более 1 350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.

Судовой двигатель СДРА-300 (220 кВт / 300 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-240М2


Судовой двигатель ДРА-300 мощностью 300 л.с. при частоте вращения 1800 об/мин. с приемкой Россиского Речного Регистра (РРР) РФ на базе двигателя ЯМЗ-240М2.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РРР РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов:
- замена двигателей 3Д12, SKL и др. в проектах по переоборудованию без замены валовой линии.
- замена двигателей 3Д6, 6 ЧСП 18/22 "Хабаровец", SKL и др. в проектах по переоборудованию судов: типа "Костромич", "Ярославец", "Московский", 839 "МО", 780 "ОМ" и др. с заменой валовой линии.

Спецификация судовой двигатель СДРА-300




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки речных судов Российского Речного регистра судоходства (РРР).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-240М2

Тип дизеля
четырехтактный, V-12, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, без наддува

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1800 об/мин
220 (300)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
60050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
10 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
22 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1800 об/мин
226 (166)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
1,32 (1,0)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
2,3 (1,7)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
2 15020

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
278... 323 (+5... +50)

- температура наружного воздуха, К (С)
228... 313 (- 45 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, град., не более
12

- кратковременный, град., не более
45

Разрешенный дифферент:


- длительный, град., не более
10

- кратковременный, град., не более
18

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
31

- система охлаждения дизеля
20

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Передаточные числа РРП 1225-00-5


-переднего хода
1,33; 2,04; 2,95

-заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)

РРП СБ 1225-00-5, кН (кгс)
34,3 (3500)


Примечание. Мощность номинальная и максимальная указаны без учета отбора мощности с переднего фланца (шкива) коленчатого вала дизеля.
Дизель-редукторный агрегат может устанавливаться на судовом фундаменте жестко без амортизаторов или на раму с амортизаторами.

Комплектации:
CДРА-300 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,04
CДРА-300-1 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,95
CДРА-300-2 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,04
CДРА-300-3 - Дизель судовой главный 300 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,95

Стандартная комплектация ДРА однопроводного исполнения:
Местный пульт управления со шкивом для подключения тросиковой проводки дистанционного управления.
Обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам двигателя:
- давление масла в двигателе
- температура масла в двигателе
- температура воды в двигателе
- давление масла в реверс-редукторе
- температура масла в реверс-редукторе
- зарядка аккумуляторных батарей
- частота вращения двигателя
- пуск двигателя
- автомат защиты сети 1 АЗС-50 (или предохранитель ПР-2 с плавкой вставкой на 100А)
- остановка двигателя
Штатные выхлопные коллектора с защитным кожухом;
Насос забортной воды ВКС 2/26;
Фланец отбора мощности для подключения насоса рулевого управления НШ-10;
Комплект однопроводных датчиков и приборов, тахометр ЯМЗ 2599819;
Штатный однопроводный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Штатный зарядный генератор 1322.3701 - выпрямленный ток 40А.
Стандартная комплектация ДРА двухпроводного исполнения:
Устройства включенные в комплектацию ДРА однопроводного исполнения;
Охлаждаемые выхлопные коллектора;
Комплект капиллярных приборов, тахометр ТМИ2-М1 с преобр. Д2ММ;
Двухпроводный доработанный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Двухпроводный зарядный генератор 802.3701 - выпрямленный ток 108А;
Стоп-устройство дистанционного останова двигателя.
Дополнительное оборудование:
Охладитель водоводяной СБ 1275-00-10-1;
Охладитель водомасляный СБ 1275-00-20-1;
Амортизаторы АКСС-220М (комплект 8 шт.);
Щит аварийно-предупредительный сигнализации (СПАСЗО);
Сильфонные компенсаторы;
Комплект датчиков-реле автоматики;
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (комплект 2 шт.).
Гарантии предприятия:
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при наработке агрегата за этот период не более 1 350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.

Судовой двигатель ДРА-360 (265 кВт / 360 л.с.)
на базе двигателя ЯМЗ-7514

Судовой двигатель ДРА-360 мощностью 360 л.с. при частоте вращения 1500 об/мин. с приемкой Российского Речного Регистра (РРР) РФ на базе двигателя ЯМЗ-7514.
Предназначен:
Новое судостроение: по согласованным с РРС РФ документации на установку.
Переоборудование существующих судов:
- замена двигателей 3Д12, SKL и др. в проектах по переоборудованию без замены валовой линии.
- замена двигателей 3Д6, 6 ЧСП 18/22 "Хабаровец", SKL и др. в проектах по переоборудованию судов: типа "Костромич", "Ярославец", "Московский", 839 "МО", 780 "ОМ" и др. с заменой валовой линии.

Спецификация судовой двигатель ДРА-360




Соответствие стандартам:
По условиям эксплуатации дизель-редукторные агрегаты соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ-15150-69. Удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки речных судов Российского Речного регистра судоходства (РРР).

Основные характеристики:
Наименование параметра
Значение

Заводское обозначение базового двигателя
ЯМЗ-7514

Тип дизеля
четырехтактный, V-8, с непосредственнымвпрыском топлива и жидкостнымохлаждением, с турбонаддувом

Направление вращения выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, смотря со стороны его фланца, по ГОСТ 22836-77
Правое

Мощность номинальная на фланце реверс-редуктора, кВт (л.с.)


- при частоте вращения коленвала 1800 об/мин
265 (360)

Минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля на холостом ходу, об/мин
95050

Назначенный ресурс ДРА до первого капитального ремонта, ч. не менее
15 000

Мощность максимальная снимаемая с переднего фланца (шкива) коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) не более
25 (34)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-при n=1500 об/мин
226 (166)

Удельный расход масла не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)


-на угар
0,43 (0,32)

-суммарный (с учетом сливаемого при замене после 250 часов работы)
1,3 (1,0)

Масса ДРА сухая со всеми агрегатами и РРП, кг
1 800

Условия работы:


- температура окружающего воздуха в помещении, К (С)
273... 318 (0... +45)

- температура наружного воздуха, К (С)
248... 318 (- 25 ... +45)

Относительная влажность до 98 % при температуре, К (С)
298 (25)

Разрешенный крен:


- длительный, град., не более
15

- кратковременный, град., не более
22,5

Разрешенный дифферент:


- длительный, град., не более
5

- кратковременный, град., не более
7,5

Заправочные емкости, л:


- система смазки дизеля
32

- система охлаждения дизеля
22

Реверс-редуктора:


Передаточные числа РРП 525-01-13


- переднего хода
2,04; 2,95

- заднего хода
2,18

Передаточные числа РРП 1225-00-5


-переднего хода
1,33; 2,04; 2,95

-заднего хода
2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты, с, не более
8

Максимально допустимый упор гребного винта


РРП СБ 525-01-13, кН (кгс)
44,1 (4500)

РРП СБ 1225-00-5, кН (кгс)
34,3 (3500)


Примечание. Мощность номинальная и максимальная указаны без учета отбора мощности с переднего фланца (шкива) коленчатого вала дизеля.
Дизель-редукторный агрегат может устанавливаться на судовом фундаменте жестко без амортизаторов или на раму с амортизаторами.
При выходе из строя турбокомпрессора ДРА-360, мощность двигателя уменьшится до 162 кВт (230 л.с), что обеспечит скорость судна, при которой сохраняется его управляемость.

Комплектации:
ДРА-360 - Дизель судовой главный 360 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-360-1 - Дизель судовой главный 360 л. с. с РРП СБ 525-01-13 перед. числа перед. хода 1:2,95
ДРА-360-2 - Дизель судовой главный 360 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,04
ДРА-360-3 - Дизель судовой главный 360 л. с. с РРП СБ 1225-00-5 перед. числа перед. хода 1:2,95

Стандартная комплектация ДРА однопроводного исполнения:
Местный пульт управления со шкивом для подключения тросиковой проводки дистанционного управления.
Обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам двигателя:
- давление масла в двигателе
- температура масла в двигателе
- температура воды в двигателе
- давление масла в реверс-редукторе
- температура масла в реверс-редукторе
- зарядка аккумуляторных батарей
- частота вращения двигателя
- пуск двигателя
- автомат защиты сети 1 АЗС-50 (или предохранитель ПР-2 с плавкой вставкой на 100А)
- остановка двигателя
Штатные выхлопные коллектора с защитным кожухом;
Насос забортной воды ВКС 2/26;
Фланец отбора мощности для подключения насоса рулевого управления НШ-10;
Комплект однопроводных датчиков и приборов, тахометр ЯМЗ 2599819;
Штатный однопроводный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Штатный зарядный генератор 1322.3701 - выпрямленный ток 40А.
Стандартная комплектация ДРА двухпроводного исполнения:
Устройства включенные в комплектацию ДРА однопроводного исполнения;
Охлаждаемые выхлопные коллектора;
Комплект капиллярных приборов, тахометр ТМИ2-М1 с преобр. Д2ММ;
Двухпроводный доработанный стартер 2501.3701-21 - напряжение 24 В;
Двухпроводный зарядный генератор 802.3701 - выпрямленный ток 108А;
Стоп-устройство дистанционного останова двигателя.
Дополнительное оборудование:
Охладитель водоводяной СБ 1275-00-10-1;
Охладитель водомасляный СБ 1275-00-20-1;
Амортизаторы АКСС-220М (комплект 8 шт.);
Щит аварийно-предупредительный сигнализации (СПАСЗО);
Сильфонные компенсаторы;
Комплект датчиков-реле автоматики;
Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (комплект 2 шт.).
Гарантии предприятия:
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при наработке агрегата за этот период не более 1 350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.
Описание судовые двигатели

Главные судовые дизель-редукторные агрегаты предназначены для установки на судах с неограниченным районом плавания в климатическом исполнении "ОМ" и "ТМ" категории эксплуатации 4 по ГОСТ 15150-69.
Судовой дизель удовлетворяет требованиям Правил классификации и постройки судов Российского Речного или Морского регистра и поставляются с сертификатом РРР или РМС.

скачать рекламный буклет судовые двигатели


Условные обозначения судовых двигателей:
ДРА (СДРА) - (судовой) дизель-редукторный агрегат;
90, 130, 150, 200, 300, 360, 450 - номинальная мощность, л.с.;
1....N - комплектации;
М - с приемкой российского морского регистра (РМС)
Пример заказа:
ДРА-150-М1 - дизель-редукторный агрегат мощностью 150 л.с. с приемкой морского регистра 1-ой комплектации

Условия работы судовых дизелей:
температуры окружающего воздуха в помещении от плюс 5 0С до плюс 50 0С
температуры наружного воздуха от минус 45 0С до плюс 45 0С при относительной влажности до 98 % при 25 0С;
Мощность и режим работы:
Номинальная мощность судового двигателя обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 25 0С при атмосферном давлении до 101 кПА при температуре забортной воды 32 0С.
Дизель-редукторный агрегат допускает работу на максимальной мощности в течение часа непрерывной работы. При этом повторение режимов работы на максимальной мощности - не менее чем через 6 ч работы на других режимах. Суммарная наработка на режиме максимальной мощности должна быть не более 10 % общей наработки.
Судовой дизель допускает работу на минимальной допускаемой мощности при длительной работе без ограничения времени непрерывной работы.

Основные системы судового двигателя:

Топливная система
а.) топливный насос высокого давления - многоплунжерный, рядный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров;
б.) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя - механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия;
в.) муфта опережения впрыска топлива - автоматическая центробежного типа, прямого действия;
г.) топливоподкачивающий насос - поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива;
д.) форсунка закрытого типа, с много дырчатым распылителем;
е.) фильтр грубой очистки - со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы, устанавливается вне двигателя;
ж.) фильтр тонкой очистки - со сменным фильтрующим элементом из фильтровального картона, для ДРА-М (приемка РМС) - сдвоенный.
з.) для ДРА-М (приемка РМС) - система наружного трубопровода топливных трубопроводов высокого давления от топливного насоса до форсунок, с устройством сигнализации при течи в трубопроводе высокого давления, одобренного типа.

Система смазки
Система смазки двигателя - смешанная, с мокрым картером. Принудительно под давлением смазываются: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Система смазки двигателя включает в себя:
а) масляный насос - шестеренчатый, 2- секционный;
б) фильтр грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки;
в) фильтр тонкой очистки - центробежный, включен в систему параллельно с фильтром грубой очистки;
г) - жидкостно-масляный теплообменник, который располагается на двигателе (для ДРА-360)
- водомасляный охладитель трубчатого типа, располагается вне двигателя (для всех остальных агрегатов)

Система охлаждения
Система охлаждения принудительная, двухконтурная. Внутренний контур - замкнутый, внешний - проточный.
Система охлаждения дизеля включает в себя:
а) водяной насос (внутреннего контура) - центробежный с клиноременным приводом от шкива коленчатого вала;
б) насос внешнего контура - центробежно-лопастной, самовсасывающий консольного исполнения, объемной производительностью не менее 130 л/мин, при высоте засасывания 1,5 м и частоте вращения вала насоса 2025 об/мин;
в) водяной охладитель трубчатого типа, располагается вне двигателя;
г) термостаты прямого действия, двухимпульсные, располагаются на выходе воды из каждого блока двигателя.

Система управления и регулирования
а) местная - ручная со щитка управления для пуска, работы и остановки;
б) может быть разработана система дистанционного управления, включающая в себя пуск, изменение частоты вращения, реверсирование, остановку.
Система автоматического регулирования частоты вращения всережимная, механическая.
Система автоматизации обеспечивает дистанционный контроль по следующим параметрам:
- частота вращения дизеля;
- давление и температура в системе смазки дизеля и РРП;
- температура воды в контуре охлаждения дизеля.

Комплектность
а) агрегат в сборе со всеми навешенными механизмами, оборудованием и устройствами перечислить
б) комплект монтажных изделий, поставляемых с дизелем, согласно ведомости
в) комплект эксплуатационной документации, поставляемой с дизелем.

Маркировка
На внешней поверхности проставочного кольца узла соединения дизеля с РРП и траверсе должно быть выбито ДРА-ХХХ №... с указанием порядкового номера агрегата и поставлено клеймо Российского Речного или Морского Регистра Судоходства.

Упаковка
Агрегат укрепляется на деревянной раме и подготавливается к отправке заказчику на любом виде транспорта.
Консервация агрегата и комплектно поставляемых с ним изделий и приборов должна выполняться в соответствии с ГОСТ 9.014-78. Срок действия консервации - 1 год.

Правила приемки
Контроль качества изготовления ДРА осуществляется путем проведения испытаний по программе стендовых испытаний, согласованной с инспекцией Речного и Морского Регистра.
Сборка и испытания ДРА проводятся под техническим надзором Российского Речного и Морского Регистра Судоходства с последующим оформлением сертификата РРРС и РМРС установленной формы.

Гарантии изготовителя
Надежную и безаварийную работу дизеля и поставляемого с ним оборудования в течение срока гарантии при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения, указаний по эксплуатации, установленных разделами "Инструкцией по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238".
а) 12 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию, при условии, что наработка агрегата за этот период не превысит 1350 ч;
б) 18 месяцев со дня отгрузки дизеля с предприятия-изготовителя.
По истечении гарантийного срока, но в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта, за изготовителем сохраняется ответственность за качество поставляемого дизель-редукторного агрегата и его оборудования. Поставка новых сборочных единиц и деталей, необходимых для восстановления работоспособности агрегата, производится в этом случае изготовителем за счет потребителя по отдельному договору в кратчайший технически возможный срок.


Сообщить об ошибке 0
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru